Обработка растений для заливки эпоксидной смолой
Нельзя не восхищаться созданными мастерами хендмейда необычными ювелирными украшениями или деталями интерьера, в которых использовано сочетание смолы и разнообразных наполнителей, образующих сюжетные композиции. В стеклянной глубине могут быть спрятаны перья, бусины, фотографии, кружева, шестеренки – список огромен.
Особенно трогательно выглядят природный материал – листья, веточки, мох – напоминание о весеннем и летнем разнотравье, кусочек которого спрятан в бесцветном и прочном пластике. Из легких сухоцветов складываются красивейшие натюрморты, которые фиксируются в нужном положении эпоксидным составом.
Общие требования
Главное требование к исходному растительному сырью – оно не должно содержать воду. Если залить «эпоксидкой» только что сорванные или некачественно высушенные растения, то они со временем испортятся и потемнеют. Подготавливать гербарий следует в максимально сухом воздухе, что позволяет сохранить оттенок, яркость и рисунок прожилок. Независимо от используемого метода заготовки сырья, помещение должно быть сухим с температурой воздуха не ниже 200С, желательно проветриваемое. При низкой температуре уменьшается скорость застывания ювелирного состава, а высокая влажность изменяет краски.
При заливке эпоксидной смолой сухих растений, имеющих повреждения (даже совсем малые), могут появиться прозрачные участки – их создает проникающий внутрь состав. Мастера рекомендуют для светлых элементов подбирать похожий оттенок фона, что делает прозрачные пятна незаметными.
Белые элементы при контакте с компаундом приобретут полную прозрачность. Необходимо учитывать эту особенность еще на этапе составления картинки. Если они расположены в несколько слоев, в бутонах или соцветиях (например, как ландыш), то цвет сохранится.
Тонкости подготовки различных видов
ОРХИДЕИ
Похожие на фарфоровые изделия, цветы причудливых очертаний и расцветок позволяют создавать удивительные композиции, но требуют особой подготовки. Свежие орхидеи очень мясистые. Для облегчения процесса удаления влаги у них удаляют все утолщенные части, оставляя только лепесточки.
Подготовленные компоненты аккуратно размещаются между прослойками пористого материала и укладываются под пресс. Через день-два пористые слои желательно заменить – осторожно, чтобы не повредить сухоцвет.
АЛЬСТРОМЕРИИ
Впечатляют необычными очертаниями лепестков с фигурно вырезанными краями. Цветовая палитра огромна, очарование придают мелкие крапинки, не исчезающие при обработке. Краска при этом блекнет, поэтому рекомендуется выбирать яркие цветки. Необходимо применение ватных прослоек из-за неоднородной толщины. В готовом виде отличаются хрупкостью.
МАКИ
Недолговечные, но потрясающие красивые представители степной флоры. Отличаются нежными и тонкими лепесточками и черными кружками у основания. Сушатся между книжными страницами. Очень хрупки после засушки, требуют предельно осторожного обращения. Очень красивы в готовых украшениях, приобретая прозрачность и переливы драгоценных камней.
АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ
Миниатюрные нежные цветики самых прихотливых расцветок. Из-за неравномерной толщины цельные цветки сушить нужно только в ватных кружках, уложенных между страницами. Отдельные лепесточки допускается закладывать между листами бумаги. Маленькие цветки иногда консервируют методами, сохраняющими объем. Но результат не всегда удачен.
ОДУВАНЧИКИ
Созревшие одуванчики срезаются и тут же покрываются лаком для волос. Просохшие одуванчики укладываются в малогабаритную коробку так, чтобы стебель был открыт воздуху. Для этих целей очень удобен картонный контейнер для яиц. Полностью засохший стебель – знак готовности.
ГЕОРГИНЫ
Крупные цветы, используются только лепестки. Они бывают самых разных форм. Разнообразие расцветок не поддается описанию. Особенно эффектно смотрится пестрая раскраска – полосатая, переливами. Сушатся легко – между бумажными листами, под прессом. Перед закладкой необходимо тщательно расправить.
ПЛЮЩ
Благодаря затейливой форме листьев и сохранению окраски после высушивания плющ часто используется для украшений. Для его подготовки достаточно пористой бумаги и пресса.
ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
Красоту осени сохранить очень легко, достаточно отобрать из массы опавших листьев самые яркие и неповрежденные, и завершить процесс сушки, заложив их в толстую книгу. Можно прогладить листья горячим утюгом.
Растительных компонентов используемых для создания композиций с помощью эпоксидной смолы существует много. И от того насколько тщательно была проведена подготовка будет зависеть срок службы и качество вашего изделия. Так же он сильно зависит от качества ЭС.
Чтобы не терять время на поиски сырья, проверку производителей – предлагаем вам ознакомиться с нашим каталогом. У нас имеется широкий ассортимент самой смолы, красителей и множества других элементов, из которых в дальнейшем вы сможете создавать настоящие шедевры.
Не теряйте время на поиски, у нас есть все, что вам понадобиться!
Вам так же может быть интересно:
Основные ошибки при смешивании эпоксидной смолы
Основные ошибки при работе с эпоксидной смолой
Безопасность эпоксидной смолы
11 комментариев
Да, можно, много экспериментов провели мастера по этому вопросу и все отлично получается.
Удачных и Вам экспериментов!